×

Современные паттерны в веб-дизайне

веб дизайн обложка

Веб-дизайн — это неотъемлемая часть современного интернета, которая постоянно развивается и меняется. Каждый год приходят новые тренды, определяющие направления и стили веб-дизайна.
Для успешного создания сайта важно следить за актуальными тенденциями и внедрять их в свои проекты.

Минимализм

Один из самых долгоиграющих и распространенных паттернов в веб дизайне это минимализм.
Минимализм призывает ux — ui дизайнеров не перегружать интерфейс информационным шумом.
Благодаря лаконичному и минималистичному дизайну пользователю легче ориентироваться в интерфейсе, что в свою очередь уменьшает время его отклика и увеличивает конверсию.
Ведь чем меньше пользователю нужно времени для того чтобы совершить целевое действие, тем больше вероятность того , что он его совершит.
Как сказал один самых знаменитых ux-ui дизайнеров, Стивен Круг : «Не заставляйте меня думать!»

Применение психологии цвета

Уже не первую сотню лет психологию цвета художники и маркетологи используют в своей деятельности.

В то же время веб дизайнеры взяли ее на вооружение относительно недавно. Психология цвета как и все современные паттерны в веб-дизайне начали активно внедряться начиная с 2010-х годов. Когда легкодоступный и быстрый интернет дал скачок развитию веб стандартов и технологий.

Психология цвета и его влияние на эмоции и настроение человека изучается уже давно. Каждый цвет обладает своими особыми свойствами и воздействует на нас по-разному. Например, красный цвет ассоциируется с энергией, страстью и агрессией, зеленый — с природой, спокойствием и умиротворением, синий — с надежностью, доверием и спокойствием.

Выбор цвета в дизайне может существенно повлиять на восприятие продукта или услуги. Психология цвета помогает дизайнерам создавать эмоционально заряженные макеты, которые вызывают необходимую реакцию у потребителей. Поэтому важно учитывать значения цветов и правильно подбирать их сочетания для достижения нужного эффекта и передачи заданного настроения.
Именно поэтому на сайтах посвященным СПА используются теплые тона , в то время как на образовательных — холодные.

Контраст и веб-дизайн

Контраст является одним из ключевых принципов веб-дизайна, который помогает выделить важные элементы на странице и делает сайт более читаемым и привлекательным для пользователей

Как известно из учебников по дизайну существуют
4 основных вида контраста:

  • контраст по цвету
  • контраст по форме
  • контраст по текстуре
  • контраст по размеру

И все эти 4 вида контраста используются для управления вниманием человека, например для выделения определенной информации и ее группировки.
Блоки схожие по форме внешне будут сбиваться в одну группу, отличные от них будут сильно выделяться.
Шероховатые предметы выделяются на фоне гладких.
Крупный блок будет еще заметнее и выглядеть крупнее чем он есть на фоне более мелкого.
Комплиментарные цвета будут сильно выделяться на фоне друг друга. Как пример можно сделать желтую кнопку на фоне фиолетового цвета. Комплиментарными являются цвета находящиеся напротив друг друга на цветовом круге Иттена.
Комплиментарные цвета вы можете подобрать при помощи огромного количества онлайн сервисов например https://color.adobe.com.
За счет контраста между темными и светлыми тонами можно добиться эффекта глубины.

Интерактивные сайты

С каждым годом поведенческие факторы играют все большую роль в SEO продвижении сайтов.
Именно поэтому веб дизайнеры стали добавлять все больше интерактивности на свои проекты.
Чем больше пользователь взаимодействует с интерфейсами сайта , тем большим доверием сайты начинают пользоваться у поисковых машин.
Основную информацию в можете оставить легкодоступной , в то врем как расширенную показывать при помощи слайдеров, флипкардов, и прочих интерактивностей.

Адаптивность

После широкого распространение сетей 4g большинство сайтов в сети посещается с мобильных телефонов. Именно поэтому в современном мире каждый сайт должен быть идеально адаптирован под мобильные экраны. На этом основам один из принципов — mobile first. Это правило нужно взять за аксиому. Без этого ваш сайт не появится в поисковой выдаче.

SPA и микрофронтенды

Практически все крупные веб-сервисы выполнены в виде SPA — или как их по другому называют одностраничные приложения. Переход на другую страницу не перезагружает ее, а выводит новую информацию посредством рендеринга. Данный паттерн вы можете наблюдать на таких сервисах как ЗВУК, сервисы Яндекса, ВК, Aviasales и многие другие.
Крупные проекты по типу Яндекса и ВК представляют из себя набор таких spa.
Они не взаимодействуют друг с другом , что способствует облегченной поддержке таких сервисов. Взаимодействие происходит лишь на стороне сервера, благодаря этому пользователю не нужно авторизироваться в каждом микросервисе отдельно.