Создать интернет магазин гораздо проще и дешевле чем открывать офлайн точку. Сайт для онлайн магазина можно создать с нуля или воспользоваться готовыми решениями. Сегодня мы разберем основные шаги, которые необходимо выполнить при создании интернет магазина.
Содержание статьи
Анализ ниши.
Создание онлайн магазина, как и создание любого сайта стоит начинать с анализа ниши. Необходимо составить портрет вашего ключевого покупателя(возраст, пол, уровень достатка, интересы). В дальнейшем это поможет при поиске ключевых фраз, разработке контента и настройке рекламы. Определите емкость рынка. Для этого достаточны сделать запросы в такие сервисы как yandex wordstat или google trends.
Здесь мы можете сформировать ключевые запросы , по которым будут искать ваши товары и посмотреть сколько таких запросов в день /месяц / год происходит в вашем регионе в частности или по стране в целом.
Таким образом вы можете сопоставить затраты на создание сайта, (а они в
том или ином виде будут) и потенциальную выгоду.
Анализ интернет магазинов конкурентов.
Следующим важным шагом является анализ конкурентов. Для того чтобы понять что работает, а что нет, вам необходимо просмотреть посадочные страницы из первых страниц поиска и проанализировать структуру контента. Определить по каким ключевым фразам они продвигаются, как составлена структура контента, чем посадочная страница лучше или хуже чем у других конкурентов, что можно было бы улучшить. Таким образом у вас начинает вырисовываться контент план.
Также существуют различные сервисы вроде pr-cy.ru , be1.ru и https://xtool.ru/. Перейдя на эти сервисы можно проверить какие места по различным запросам занимают эти сайты, какой у них рейтинг в различных системах. Как правило часть информации в них появляется с задержкой в несколько месяцев, но это не помешает вам разглядеть общую картину.
Одной из важнейших информаций, которую вы сможете увидеть в этих сервисах, это ссылочная масса. Ссылочная масса - это количество ресурсов ссылающихся на данный портал. Пусть в сегодняшнем контексте этот показатель и не является единственно - важным, но он по прежнему позволяет занимать высокие позиции в поисковых сервисах.
Теперь изучив конкурентов по нише, вы можете собрать ассортимент товаров, которыми вы будете торговать, а также составить первичный контент - план.
Выбор платформы для онлайн магазина
Теперь когда у нас есть понимание необходимого функционала и начальный контент план, мы можем приступить к выбору платформы.
В сегодняшнее время важно выбирать те платформы, которые не смогут заблокировать доступ к вашему сайту.
Поэтому обратим внимание на 2 платформы это 1C-Битрикс и WordPress.
Если в 2ух словах, то если вы - это компания в которой есть большое количество персонала и у вас есть большие рекламные бюджеты, для того чтобы быстро отбить затраты, то 1С - Битрикс, это выбор для вас, начинающим же предпринимателям стоит обратить свое внимание на wordpress.
Магазин на 1С Битрикс.
Главным плюсом этой платформы является простая и гибкая интеграция с сервисами 1С, коих не мало. Эту площадку можно легко интегрировать с системами складского учета , а также отделом продаж и бухгалтерией на Битрикс 24.
Именно за этот функционал и любят эту площадку.
Другим неочевидным плюсом является то, что 1с - это российская компания, а значит никто не запретит доступ к вашему сайту.
Но помимо плюсов у нее также имеются и минусы.
Первый минус это ограниченное количество готовых решений. Так как 1-С Битрикс это коммерческий продукт , а не решение с открытым исходным кодом, то здесь вы не сможете добиться той же гибкости настройки, что и на условном wordpress, либо сможете , но стоить это будет весьма солидную сумму, так как все ваши пожелания разработчикам придется решать с чистого листа.
Второй минус данного решения - это распространение по подписочной модели. Для того чтобы получить доступ вам необходимо приобрести подписку, базовая версия которой, стоит около сорока тысяч рублей. Стоит отметить, что имеется и пробный доступ на 30 дней.
За это время вы сможете ознакомиться к основным функционалом и решить подходит ли эта платформа для вас
Магазин на WordPress.
Изначально wordpress разрабатывалась как платформа для небольших интернет блогов. Но благодаря поддержке сообщества и модели распространения, на ее базе можно реализовать практически любой функционал.
WordPress является платформой с открытым исходным кодом, а это означает что тысячи разработчиков по всему миру ежедневно выкатывают свои продукты для решения тех или иных задач. Большинство из них имеет избыточный бесплатный функционал.
Поэтому если вы только решили начать бизнес , и у вас нету огромных рекламных бюджетов, то это решение для вас.
Для того чтобы превратить ваш сайт на wordpress в интернет магазин, достаточно установить плагин woocommerce. Этот плагин распространяется бесплатно. Но он также имеет и дополнительный - платный функционал. В основном это связано автоматизацией части процессов.
Помимо этого есть большое количество замечательных платных тем совместимых с woocommerce. В каталоге тем вы сможете выбрать приглянувшийся вам дизайн, и попросить разработчика доработать его под ваши нужды. Как правило это решение сильно дешевле чем начинать разработку с нуля.
Подробнее с функционалом этого плагина вы можете ознакомиться на youtube.
Разработка онлайн магазина на wordpress
Перед началом разработки вам будет необходимо приобрести услуги по хостингу сайта и домен.
После этого потребуется скачать архив с движком по ссылке Перед началом разработки вам в первую очередь необходимо приобрести услуги по хостингу вашего сайта и домен.
После этого необходимо будет скачать архив с движком по ссылке ru.wordpress.org/download/ и распаковать его в корневой папке сайта.
Осталось только создать пустую базу данных, узнать как это сделать вы можете у поставщика услуг по хостингу. И все. Перейдя по адресу сайта вы можете начать первичную настройку движка WordPress.
После первоначальной настройки при входе в административную панель , находящуюся по адресе https://"ваш-домен"/wp-admin вас встретит такая вот административная панель.
Здесь мы можете зайти в раздел "плагины" и установить плагин woocommerce, а также перейти в раздел "темы" для выбора стандартной или платной темы.
Подробнее остановиться на создании сайта не получится, т.к. чтобы описать разработку действительно работающего сайта на wordpress + woocommerce огромное количество материала, при большом желании вы можете разобраться с этим сами или обратиться за услугой по разработке интернет магазина к нам.
Поисковая оптимизация онлайн магазина (SEO).
Следующим, наиболее важным этапом является поисковая оптимизация вашего интернет магазина.
SEO - это комплекс работ направленные на повышение поисковых позиций по наиболее релевантным запросам.
Без грамотно проведенного SEO потенциальные клиенты никогда не найдут ваш магазин в поиске.
SEO в свою очередь делится на внутренне SEO и внешнее.
Внутренняя оптимизация подразумевает создание посадочных страниц под различные поисковые запросы, улучшение поведенческих факторов благодаря грамотно настроенной навигации на сайте, разработку динамических метаданных страниц, благодаря сторонним плагинам и создание расширенных поисковых сниппетов, при помощи внедрении микроразметки.
Внешняя же оптимизация включает в себя такой ряд выполненyых работ как: формирование ссылочной массы(она достигается за счет размещения в каталогах, покупки рекламных статей на сторонних сайтах, кросспостинг ваших материалов на популярных блог- площадках)
Стоит отметить и то что ссылочная масса может увеличиваться за счет полезных и интересных материалов на вашем сайте, а именно статей и изображений, на которые будут другие ресурсы. Тут свою роль может сыграть и вирусный контент или перфоманс маркетинг.
Если к доработке сайта вы будете возвращаться не часто, то обращать внимание на SEO вам придется практически постоянно, так как интернет довольно динамичен, поисковые алгоритмы постоянно меняются и различные уловки могут начать работать хуже.
Приобрести услуги по SEO продвижению своего сайта вы также сможете в нашей веб - студии.